Материалы для госэкзамена

Антикризис

Кризисы в государственном управлении: особенности, составляющие, стадии развития.

Сущность антикризисного управления: понятие, особенности, признаки.

Диагностика в антикризисном управлении. SWОT-анализ и бенчмаркинг как способы диагностики в антикризисном управлении.

Предотвращения развития кризиса в организации.

Кризисные коммуникации: понятие, модели, принципы.

Разрешение кризисов как заключительный этап в антикризисном управлении.

Роль специалиста по связям с общественностью в антикризисном управлении.

 

Конфликтология

Деструктивные и конструктивные  функции конфликта

Предупреждение конфликтов: понятие, цели, направления деятельности, основные и специальные  методы.

Технология разрешения конфликтов.

Завершение конфликта: понятие, формы, причины.

Коммуникативные конфликты: понятие, структура, причины возникновения.

Стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

 

Консалтинг

Диагностика и прогнозирование политической и социально-экономической  ситуации  как  необходимое условие организации  консультирования.

Основные принципы разработки стратегии и тактики консультирования.

Применение специальных технологий консалтинга

Оценка эффективности консультирования и формирование модели дальнейшего взаимодействия субъектов консалтинга

Медиапланирование как инструмент политического консультанта

Консалтинг в избирательном процессе: социологическое обеспечении избирательной кампании, стратегическое и тактическое планирование, работа с электоратом.

 

Государственное и муниципальное управление

Государство как субъект управления социальными процессами

Законы, принципы, методы государственного и муниципального управления.

Становление и развитие системы государственного управления в России.

Организационная структура государственной власти РФ: понятие государственного органа, виды государственных органов РФ.

Сущность местного самоуправления. Развитие местного самоуправления в Российской Федерации на современном этапе.

Федеративное устройство государства. Федеративная организация государственной власти и управления в России.

Государственная и муниципальная служба в Российской Федерации.

Место и роль службы по связям с общественностью в органах муниципальной власти

 

Основы теории коммуникации

Структурные модели коммуникации, их достоинства и недостатки. Элементы коммуникационного процесса и их характеристика.

Коммуникативные барьеры

Системность коммуникации и виды коммуникативных систем

Вербальная коммуникация

Невербальная коммуникация

Коммуникативная личность: свойства и процесс формирования. Коммуникативная компетентность и коммуникативный стиль.

Понятие и свойства межличностной коммуникации.

Коммуникативная структура малой группы: понятие, функции, разновидности

Специфика, уровни и формы межкультурной коммуникации

Особенности, виды и функции коммуникаций в организациях. Сущность и формы деловой коммуникации

Сущность, типы и функции социально-коммуникативных технологий

 

Политическая психология

Психология рекламы. Психологические аспекты восприятия рекламного продукта

Модели электорального поведения. Психологические факторы электорального поведения в современной России.

Фандрайзинг в социально-политической сфере. Психологические особенности процесса привлечения ресурсов в социально значимые проекты.

Психологические основы взаимодействия общественных организаций и государственных структур. Специфика России

 

Пресс-служба

Разновидности пресс-подразделений, стандартная структура пресс-службы.

Виды PR-материалов, предоставляемых СМИ.

Корпоративный сайт: стандартная структура и требования.

 

Реклама в коммуникационном процессе

Реклама в системе PR – коммуникаций. Специфика рекламы как вида  коммуникативной деятельности.

Характеристики основных каналов распространения рекламы.

Политическая реклама: сущность, особенности, типология.

Специфика социальной рекламы и ее роль в общественном развитии.

Функции и виды рекламы. Роль рекламы в обществе.

Этапы разработки рекламной кампании.

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Интегрированные маркетинговые коммуникации.

Государственный контроль в сфере рекламы и система саморегулирования. Законодательное обеспечение рекламного процесса в России.

Исследования психологического восприятия рекламы. Социально-психологическое  воздействие рекламы на потребителя.

Методы оценки эффективности рекламы. Коммуникативная и маркетинговая эффективность.

 

Теория и практика массовой информации

Понятие и формы обратной связи в сфере СМИ. Аудитории СМИ: виды, отличия.

Концепции общественного вещания и свободного рынка СМИ: время, причины появления, суть концепций.

Глобализация в информационной сфере: плюсы и минусы.

Информационные жанры журналистики: виды, особенности, современное состояние, PR-потенциал.

Аналитические жанры журналистики: виды, особенности, современное состояние, PR-потенциал.

Художественно-публицистические жанры журналистики: виды, особенности, современное состояние, PR-потенциал.

 

Социальная психология

Методы социальной психологии.

История развития отечественной социальной психологии.

Социальная психология групп.

Психология общения.

 

Теория и практика связей с общественностью

Социальные, экономические и  политические причины возникновения связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса. Развитие связей с общественностью в США, Западной Европе и России: сравнительный анализ.

Современный специалист в области связей с общественностью:  основные направления деятельности, личностные и профессиональные требования.

Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью.

Основные организационные структуры связей с общественностью: PR – служба и PR- фирма.

Общественность в сфере связей с общественностью: основные  подходы к определению понятия. Идентификация целевых групп общественности.

Функции и задачи PR- специалиста в работе со средствами массовой информации. Различия и сходства в работе PR- специалиста и журналиста.

Формирование имиджа как одно из направлений деятельности по организации связей с общественностью.

Роль связей с общественностью в управлении внутренними и внешними коммуникациями компании.

 

Методика и техника социально-политических исследований

Программа социологического исследования: назначение, структура, функции

Количественные и качественные  методы социологического исследования: сравнительный анализ

Выборка в социологическом исследовании. Сущность, типы и качество выборки

Измерение в социологическом исследовании. Способы проверки первичного измерения

Контент-анализ: сущность, виды и процедура проведения

Метод  фокус-групп: особенности и процедура проведения

Опрос как метод сбора эмпирических данных. Виды опроса

Метода социометрических измерений: сущность, техника и способы обработки результатов

Вопрос в социологическом инструментарии. Вида вопроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz