Материалы для госэкзамена
Кризисы в государственном управлении: особенности, составляющие, стадии развития.
Сущность антикризисного управления: понятие, особенности, признаки.
Диагностика в антикризисном управлении. SWОT-анализ и бенчмаркинг как способы диагностики в антикризисном управлении.
Предотвращения развития кризиса в организации.
Кризисные коммуникации: понятие, модели, принципы.
Разрешение кризисов как заключительный этап в антикризисном управлении.
Роль специалиста по связям с общественностью в антикризисном управлении.
Деструктивные и конструктивные функции конфликта
Предупреждение конфликтов: понятие, цели, направления деятельности, основные и специальные методы.
Технология разрешения конфликтов.
Завершение конфликта: понятие, формы, причины.
Коммуникативные конфликты: понятие, структура, причины возникновения.
Стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
Основные принципы разработки стратегии и тактики консультирования.
Применение специальных технологий консалтинга
Медиапланирование как инструмент политического консультанта
Государственное
и муниципальное управление
Государство как субъект управления социальными процессами
Законы, принципы, методы государственного и муниципального управления.
Становление и развитие системы государственного управления в России.
Государственная и муниципальная служба в Российской Федерации.
Место и роль службы по связям с общественностью в органах муниципальной власти
Системность коммуникации и виды коммуникативных систем
Понятие и свойства межличностной коммуникации.
Коммуникативная структура малой группы: понятие, функции, разновидности
Специфика, уровни и формы межкультурной коммуникации
Особенности, виды и функции коммуникаций в организациях. Сущность и формы деловой коммуникации
Сущность, типы и функции социально-коммуникативных технологий
Психология рекламы. Психологические аспекты восприятия рекламного продукта
Разновидности пресс-подразделений, стандартная структура пресс-службы.
Виды PR-материалов, предоставляемых СМИ.
Корпоративный сайт: стандартная структура и требования.
Реклама в
коммуникационном процессе
Реклама в системе PR – коммуникаций. Специфика рекламы как
вида коммуникативной деятельности.
Характеристики основных каналов распространения рекламы.
Политическая реклама: сущность, особенности, типология.
Специфика социальной рекламы и ее роль в общественном развитии.
Функции и виды рекламы. Роль рекламы в обществе.
Этапы разработки рекламной кампании.
Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Интегрированные
маркетинговые коммуникации.
Методы оценки эффективности рекламы. Коммуникативная и маркетинговая эффективность.
Теория и практика массовой информации
Понятие и формы обратной связи в сфере СМИ. Аудитории СМИ: виды,
отличия.
Концепции общественного вещания и свободного рынка СМИ: время,
причины появления, суть концепций.
Глобализация в информационной сфере: плюсы и минусы.
Информационные жанры журналистики: виды, особенности, современное
состояние, PR-потенциал.
Аналитические жанры журналистики: виды, особенности, современное
состояние, PR-потенциал.
История развития
отечественной социальной психологии.
Теория и практика связей с общественностью
Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью.
Основные организационные структуры связей с общественностью: PR –
служба и PR- фирма.
Формирование имиджа как одно из направлений деятельности по
организации связей с общественностью.
Роль связей с общественностью в управлении внутренними и внешними
коммуникациями компании.
Методика и техника социально-политических
исследований
Программа социологического
исследования: назначение, структура, функции
Количественные и качественные методы социологического исследования:
сравнительный анализ
Выборка в социологическом исследовании. Сущность, типы и
качество выборки
Измерение в социологическом
исследовании. Способы проверки первичного измерения
Контент-анализ:
сущность, виды и процедура проведения
Метод фокус-групп: особенности и
процедура проведения
Опрос как метод сбора эмпирических данных. Виды опроса
Метода социометрических измерений:
сущность, техника и способы обработки результатов
Вопрос в социологическом инструментарии. Вида вопроса.